прежде всего нужно сказать об определенных правилах при танковании.
Первое и самое важно правило - используйте щит при танковании.
Ошибка большинства игроков в том что они думают если нанесли больше дамага- значит моб будет бить их и они удержат на себе его внимание - это не так.
для танкования нужно использовать щит и одноручное оружие.
во-первых щит дает вам довольно-таки не мало брони, во-вторых даже простой удар шитом позволит лучше удержать на себе моба нежели удар с двуручного оружия.
в третьих- лекарям гораздо труднее будет отхилить вас при танковании с двуручным оружием.
Танк не должен наносить самый высокий дамаг! Основная задача танка - держать на себе мобов. С патчем 3.0.1 воинам танкам значительно повысили дамаг (сделанно а для более быстрого кача, фарма (по моему скромному мнению)).
Второе правило -- будьте в защитной стойке
мало того что в защитной стойке по вам снижается весь дамаг на 10% так еще и все ваши удары генерируют больше угрозы (но об этом ниже).
желательно(если вы начали карьеру танка- читай обязательно) находиться в прото билде.
Третье правило -- Умер лекарь - виноват танк.
если внезапно вашего лекаря (приста, друида, шамана, на худой конец паладина) кто-то атакует вы должны сделать все что угодно чтобы переключить внимание моба на себя, иначе упадет лекарь - упадете вы.
если помер дд - это личные трудности дд.
Еще напутсвие начинающим танкам: будьте уверенны что вас отлечат не надо при резком уменьшении хп кричать "хил! и пытаться убежать от моба.
лекари делают свою работу, вы делаете свою работу.
И еще одно напоминание другим игрокам, которые часто срывают агро: обычно это локи и ханты(хотя дк воины дд паладины в этом тоже неплохо приуспевают), в первом случае локи развешивают доты на всех мобах которых видят, а потом и срывают агро. Ханты в свою очередь не следят за петами, забывают отключать "рык", вешают на "других" мобов доты, и потом обвиняют во всем танка - что же он такой не хороший не сдержал второго, третьего, четвертого моба тот взял да убил его кису(хрюшу, шарика, тузика и т.п.)или самого лока без хп оставил. как я писал выше - сагрил дд это его проблемы.
в случае с теми же полутанковыми классами бывает просто : "не то юзнул".
прблема в том что у танка есть абилка которая переагривает обратно моба ну у нее представте себе есть КД !!! целых 8 секунд за которые моб, босс может изрядно потрепать вас (или вообще убить =D).
Основы Танкования (Воин). by thundergan
Основы Танкования (Воин). by thundergan
-====Об угрозе и аггро====-
Threat (угроза) – это “ненависть” моба к игроку, выраженная в числовом значении и хранящаяся в специальном threat-list’е. У каждого моба есть свой трит-лист и у каждого игрока есть свое значение угрозы в этом листе.
Aggro – непосредственно внимание моба к игроку. Обычно аггро у игрока с максимальным значением в трит-листе, но не всегда. Выражение сорвать аггро значит перехватить внимание моба на себя, т.е. сделать так, чтобы моб начал атаковать вас.
теперь разберемся понемногу:
как получить агро моба - для этого набить 110% угрозы в мили радиусе. тоесть если кто-то "пнул" в моба с дамагом 1000 - вам нужно нанести 1100 дамага после чего вы сорвете аггро и моб переключиться на вас.
Чем дальше находиться персонаж от моба тем больше ему нужно набить угрозы чтобы сорвать агро (это около 130%).
причем этот параметр не постоянный.
Объясняю : вы хант, бьете с рейндж дистанции , танк нанес мобу 1000 дамага , чтобы сорвать агро вам нужно нанести 1300 дамага (в рейндж радиусе).
Это еще не все, допустим вы(хант) нанесли 1200 дамага и подошли к мобу (мало ли патроны кончились:-) ) и вы тут же срываете агро! так как рейндж дистанция сократилась.
И еще кое что: Если моб не может добраться на первый цели своего трит-листа (она неуязвима или моб не может сдвинуться) моб переключается на второго по аггро списку.
Объясняю : допустим вы с друидом бьете моба друид скастанул на него корни и отбежал, моб не может до него добраться (и у него нет рейндж скиллов) вывод - моб будет бить вас.
Или эльф использовал шадоумелт- моб будет бить второго в списке агро , после выхода из чадоумелта моб вернется к первой цели по агро (в том слачае если вторая цель не наберет больше агро и не станет первой целью).
Или допусти паладин использовал "бабл полной неуязвимости" стал неуязвимой целью - моб переключается на вас.
(прямо искуственный интеллект какой-то)
НО не все так просто - разный тип дамага по-разному генерирует угрозу, также не только дамаг генерирует угрозу а практически любое действие:
допустим вы (танк в защитной стойке) ударили моба "Мощный удар щитом" с дамагом 3200 следовательно получили угрозы :
3200 + 770 * 207.35 получается страшная цифра 823179,5 - это примерно ваше агро
теперь понятно почему танк нанося самый маленький дамаг в игре, может удержать босса все дело в угрозе ^_^ .
Основы Танкования (Воин). by thundergan
Основы Танкования (Воин). by thundergan
Пулл мобов или о том как их "вытягивать".
Пулл мобов спокойно можно предоставить танку ибо у него вседа при себе ДОЛЖНО быть ружье (или другое рейндж орудие)
после того как таунт у воинов стал действовать на расстояние многие воины предпочитают звать мобов именно этой абилкой , хмм а зря !
При использовании этой абилки моб действительно идет к вам , но вдруг кто-нибудь из вашего рейда неудержиться и "получит агро", а переагрить моба обратно вы не можите т.к. ваш таунт на кд,
Пулять мобов лучше всего орудием дальнего боя. можно канешно использовать скилл - "бросить оружие" но я бы оставил скилл для более интересных вещей .
маленькое напутствие другим игрокам : во вромя пулла не стоит постреливать, подтягивать мобов...
Моб может сагриться на вас а у танка таунт может быть таунт (насмешка) на кд!
И еще одно напоминание другим игрокам, которые часто срывают агро: обычно это локи и ханты, в первом случае локи развешивают доты на всех мобах которых видят, а потом и срывают агро. Ханты в свою очередь не следят за петами, забывают отключать "рык" вешают на других мобов доты, и потом обвиняют во всем танка - что же он такой не хороший не сдержал второго, третьего, четвертого моба тот взял да убил его кису(хрюшу, шарика, тузика и т.п.)или самого лока без хп оставил как я писал выше - сагрил дд это его проблемы.
в случае с теми же полутанковыми классами бывает просто : "не то юзнул".
Хорошо то что у танка есть абилка (насмешка) которая переагривает обратно моба, но у нее представте себе есть КД , целых 8 секунд (раньше было 10 без таланта) за которые моб, босс может потрепать вас (или вообще убить )
один поинт силы дает 2 ап и 0.5 значение блока щита
сила дает нам возможность сильнее бить врага получая больше трита от него и таже делает нас живучее позволяя больше дамага блочить через щит. параметр важный и присутствует на каждой шмотке но не стоит много внимания уделять ему.
====Ловкость(Agility)=====
один поинт ловкости дает нам 2 единицы брони
немного крита и немного уклонения
стат очень полезен танкам но вкладываться в него очень "дорого"
патч 3.2: теперь для повышения вероятности уклонения требуется на 15% больше ловкости.
ну и конечно....
==== Выносливость (Stamina)====
1 поинт выносливаости дает 10 едениц здоровья
стамина главны наш стат в него приятно вкладываться
также на увеличения хп влияет талант в протоветке "Vitality"
И еще у тауренов рассовая пассивка на увеличение хп в % (потому что они пили молоко и слушали маму)
14 ап дает нам один дпс. Больше дамага - больше угрозы => агро будет наше =) .
меткость (hit)
примерно 32.7 дает нам 1% хита
примерно 26.23 дает нам 1% хита спелами
хит не дает нам промахиваться , следовательно если вы не мажете, то вам этот параметр не нужен.
Если все же промахиваемся то:
максимум до какого параметра надо качать хит это 8% дальше не нужно. это также позволяет не мазать спеллами такими как таунт , демо шаут .
рассовая абилка дринея дает всей пати 1% хита (довольно таки полезно).
Критический удар (crit)
примерно 46 крит рейтинга дает нам 1% крита
парамерт неосновной для танка , благодаря талантам ( в нашей любимой протоветке) мы все равно сможем критовать основными танкующими абилкими, поэтому не замарачивайтесь на крите.
Мастерство (Expertise)
примерно 8 экспертиз рейтинга дает нам 1 экспертизы
Мастерство это не процентная величина а Скилл (!) как и защита (о ней чуть позже)
поэтому округляется в меньшую величину( допустим у вас шмотка которая дает 10 експ рейтинга и 15 эксп рейтинга -обе этих шмотки дадут вам 1 экспертизу)
1 скилл экспертизы дает минус 0.25% уклонения и парирования от наших атак
(тоесть наша цель меньше уклоняется от наших атак и меньше их парирует)
по примерным подсчетам додж босса составляет около 5,25% и парри около 14%
Дефенс это не процентная величина а Скилл (!) как и мастерство (см выше) (скилл округляется в меньшую сторону)
1 дефенс скилл дает
- снижение шанса хита и крита по нам на 0.04%.
- увеличение нашего доджа, парри и блока на 0.04%.
дефенс скилл не стоит качать больше чем 540
ибо шанс крита босса 5% (с таким параметром защиты мы становимся критимунны).
Уклонение (dodge)
около 39 додж рейтинга дает нам 1% доджа
патч 3.2 : теперь для повышения вероятности уклонения требуется на 15% больше рейтинга уклонения (без учета снижения эффективности при повторном действии).
Паррирование (parry)
около 49 парри рейтинга дает нам 1% паррирования
Кстати !
- после паррирования ваша следущая атака пройдет на 40% быстрее, но время до удара после снижения скорости не может быть меньше 20%. Это верно и для мобов. (но не для всех , нпример Лоскутик(Patchwerk) не ускоряется.
Блок (block)
16 блок рейтинга дает 1% блока
Блок - это поглощение части урона от физических фронтальных атак на значение, равное значению блока щитом (shield block value). Это не полное избегание дамага !!!
Особенности блока:
блок считается после дамага по армору. Например если вас ударили 100 дамага броня "съедает" 50% блок сьедает 20 и в итоге вы получаете 30 дамага.
Устойчивость (Resilience)
примерно 82 ресайленс рейтинга дает -1% крита и дот дамага (дамага по нам).
эта плюшка ПвПшная и танкам малополезная.
мобы спелами не критуют, дотами нас не обвесят, а имун от крита дает нам защита (см выше).
стои лишь собирать если шмоток на дефенс вам не хватает.
еще такая тонкость если вы собрали "сильную" защиту от магии то не гарантируется что бы будите резистить весь дамаг, вы можите получить часть дамага, можите отризистить весь дамаг, а можете получить весь дамаг целиком, (никакой гарантии, прямо как гоблинская инженерия).
Основы Танкования (Воин). by thundergan
Основы Танкования (Воин). by thundergan
при написании данной статьи были использованы следующие материалы :
Для того, кто толком не играл за танка (т.е. для меня) отличная статья. Хотелось бы услышать про другие классы :) Можно сделать голосование на счет того, какой следующий класс описывать...
Информация полезная исключительного новичку. В интернете полно и гораздо более подробных гайдов. Но если будешь дописывать добавь информацию о броне, оружии, щитах, тринках, ну и макросы (все таки это большая часть игры танком).
Информация полезная исключительного новичку. В интернете полно и гораздо более подробных гайдов.
статья называется "Основы Танкования (Воин)"
Этого как раз я и добивался.
Но если будешь дописывать добавь информацию о броне, оружии, щитах, тринках, ну и макросы (все таки это большая часть игры танком).
я постарался изложить основы, показать какие статы важнее воину , если человек - разумен он поймет что ему одевать. насчет шмота - я не думаю что стоит про это писать, т.к. постоянно появляется все более новый шмот.
Если кому-то интересны более подробные гайды они могу перейти по стылкам которые указанны в конце статьи.
Основной и самый главный совет по танкованию воином: смените класс на "рыцарь смерти" или "паладдин" - это два прекрасно сбалансированых, автономных, простых в усвоении и всех аспектах деятельности класса. А воин на самом деле передвижной манекен для отработки комбинаций ударов на живом оппоненте.
На танковании воином я потерял год из жизни. И понял, что лучше вообще завязать с вов, потому как пока все остальные играли для удовольствия, я по сути ходил на вторую работу, за которую к тому же ещё и должен платить.
Тем не менее, молодец, что пишешь мануалы для начинающих. Порой очень сложно освоить полуанглийские мануалы старых волков ВоВ'а
паладином гораздо легче танковать, у дк менее выносливые, зато легко держат масс агро, вот есть еще друиды танки.
Воин самый лучший и универсальный танк, и это не только мое мнение. легче не значит лучше =))
Согласен, воин универсален и является лучшим танком во всех инстах и рейдах начиная с классики, заканчивая наксом (хотя и в героиках норда есть такие моменты, когда воину надо быть настоящим профи).
К сожалению, в Ульдуаре (героике) эта универсальность роли не играет. Там куда более важна живучесть, коей просто вагоны у друида. И дк как раз более живуч (под рейд баффами может легко набирать по 50к здоровья). То есть ценятся те танки, которых тот или иной босс не вынесет "ваншотом", как, к примеру, Сарт25 +3
Не спорю, воин может оттанковать накс, мали и сарта+3 (снатяжкой), но в Ульдуаре его всерьёз никто воспринимать не станет. Максимум, что светит, так это подстраховывать ОТ. Чтоб воин смотрелся серьёзно, нужно его одеть просто в топ гир, прочармить и грамотно распихать камни. У него длжны быть развиты ювелирка и бс, чтоб на 100% использовать потенциал профессий (уникальные камни, доп соккеты и плевать как ты будешь зарабатывать на жизнь).
Но даже если его снарядить, взять самую танковую расу (таурен - +5% хп), всё равно по здоровью ему никогда не догнать друида и дк. Всё равно хил будет сидеть седой от наприжения.
Завтра в дело вступает патч 3.2.0 - в нём практически уравняют уклонииние и парирование. Причём не в сторону повышения. Зато улучшат блокировку (а она с выходом WotLk практически потеряла смысл ибо боссы больше не наносят Crushing blow, страшные для друида, за что, собственно, его и наградили хорошим уклонением и богатрским здоровьем). То есть ожидается падение общего авойденса на 3-5%. Это очень много, всвязи с деминишингом. Фактически, это ещё один крепкий гвоздь в гроб класса "воин", который забивают разработчики, похоже тестирующие воина максимум в героиках. И это печально.
Обсуждение статьи плавно перетекло в Холивар "какой танкующий класс лучше".
Позвольте добавить от себя, в чем суть танкующих классов.
Воин: основная имхо абилка прото-вара - Спелл-Рефлект (Отражение заклинаний). На кастующих боссах оч полезна. Также, как уже писали, вар крайне универсален.
Паладин: простой в использовании и КРАЙНЕ живучий класс. Самый (?) высокий блок рейтинг + куча яиц-щитов и т.п. облегчает работу хилерам. Традиционно, палов-танков всерьез не воспринимали, наверно, потому что люди, играющие палами чаще всего крайне амбициозны.
Друид: Максимальное количество брони и аура на подхиливание от критических ударов. Отличный вариант - толстый друид танк на не очень сложном боссе.
ДК: играю сейчас фрост ДК, суть еще до конца не понял, но мое мнение, что это офигенный класс танчить группы мобов. Суть абилок: снижение АП противника, быстрое набирание агро у толпы, большое количество внятный АоЕ-шных спеллов.
Было бы очень интересно почитать дополнительные руководства для ДК в самом начале.
Позвольте добавить от себя, в чем суть танкующих классов.
Во многом соглашусь с вами, но кое что- хотел бы опровегнуть прояснить.
Воин действительно самый универсальный класс.
Есть и абилки на выживание, есть и снижение ап, и абилки на агроконтроль.
Паладин: изначально были не лучшими танками... В бк уже стали неплохими танками в определенных моментах. и в ЛК стали полноценными танками (о чем и говорит сам "близард")
Друид: чаше всего будет ОТ, но друиды незаменимы на боссах любящих скастовать "полиморф".
ДК действительно легко набирать агро толпы,
впринципе держать агро можно любым классом.
Просто паладинам и дк это делать легче, друидам - сложнее всех.
минус дк в том что отсутсвует блок, "близз" пыталась скомпенсировать это большим параметром брони, и подхилом от ударов, а также большим кол-вом ХП. еще 1 плюс дк - это защита от магии. (это конечно не так улетно как спелл рефлект у воинов).
thundergan Я почти ни в одном мануале для инстов БК не видел, чтобы писали, МТ, или хотя бы ОТ - паладин. Почти всегда Вар (МТ) + Мишка (ОТ).
Я бы не сказал, что Паладином (на БК) было легко держать агро. Сейчас танкующие ветки офигенно бафнули (и офигенно нерфнули с 3.2.2), так техника агроконтроля стала немного другой. Протпаладины дамаг наносили крайне позорный. А прото-мишки дамаг нанокрайне позитивный. Хотя, как уже было особо отмечено, дамаг не есть агро.
Сам танчу друидом, но согласен, что вар наиболее универсален.
Да и в ульдуаре 10\25 вар смотрится на отлично (у нас в рейде мт вар, от - друид (я))
Возможность удерживания аггро все же в большей степени зависит от рук танка да его гира. От класса - условно. И друид может хорошо деражать паки мобов, хотя пал или дк для этого, бесспорно удобнее:)
Друидам сложно держать аггро на паке, но никак не на единичной цели. На единичной - чертс два сдерешь, только если ооочень напрячься=)
По топику - очень даже приятный гайд для собирающихся танчить товарищей. Причем не только варом) По сути дела основы танкования для всех классов одни и те же. Важно научиться правильно использовать доступные способности и всё.
Плюсатор thundergan 23
Плюсатор Kiturami 21
Геймер theZak 8
Геймер Munchkin 18
Геймер Samurai 3
Этого как раз я и добивался.
Если кому-то интересны более подробные гайды они могу перейти по стылкам которые указанны в конце статьи.
Плюсатор thundergan 23
если пойдет все удачно, созрею на еще на статейку.
Плюсатор thundergan 23
На танковании воином я потерял год из жизни. И понял, что лучше вообще завязать с вов, потому как пока все остальные играли для удовольствия, я по сути ходил на вторую работу, за которую к тому же ещё и должен платить.
Геймер Flacon 1
Воин самый лучший и универсальный танк, и это не только мое мнение.
легче не значит лучше =))
Плюсатор thundergan 23
Геймер Flacon 1
а близзард всегда недолюбливала воинов)
со вторым твоим постом немогу не согласится
Плюсатор thundergan 23
Плюсатор thundergan 23
Геймер dofd 1
Спасибо клёвый пост я правда не очень люблю варов но на до попробовать)
Плюсатор thundergan 23
Геймер dingozz 1
Позвольте добавить от себя, в чем суть танкующих классов.
Воин: основная имхо абилка прото-вара - Спелл-Рефлект (Отражение заклинаний). На кастующих боссах оч полезна. Также, как уже писали, вар крайне универсален.
Паладин: простой в использовании и КРАЙНЕ живучий класс. Самый (?) высокий блок рейтинг + куча яиц-щитов и т.п. облегчает работу хилерам. Традиционно, палов-танков всерьез не воспринимали, наверно, потому что люди, играющие палами чаще всего крайне амбициозны.
Друид: Максимальное количество брони и аура на подхиливание от критических ударов. Отличный вариант - толстый друид танк на не очень сложном боссе.
ДК: играю сейчас фрост ДК, суть еще до конца не понял, но мое мнение, что это офигенный класс танчить группы мобов. Суть абилок: снижение АП противника, быстрое набирание агро у толпы, большое количество внятный АоЕ-шных спеллов.
Геймер Waldo-de-Kard 2
опровегнутьпрояснить.Есть и абилки на выживание, есть и снижение ап, и абилки на агроконтроль.
Паладин: изначально были не лучшими танками... В бк уже стали неплохими танками в определенных моментах. и в ЛК стали полноценными танками (
Друид: чаше всего будет ОТ, но друиды незаменимы на боссах любящих скастовать "полиморф".
впринципе держать агро можно любым классом.
Просто паладинам и дк это делать легче, друидам - сложнее всех.
минус дк в том что отсутсвует блок, "близз" пыталась скомпенсировать это большим параметром брони, и подхилом от ударов, а также большим кол-вом ХП. еще 1 плюс дк - это защита от магии. (это конечно не так улетно как спелл рефлект у воинов).
Плюсатор thundergan 23
Я почти ни в одном мануале для инстов БК не видел, чтобы писали, МТ, или хотя бы ОТ - паладин. Почти всегда Вар (МТ) + Мишка (ОТ).
Я бы не сказал, что Паладином (на БК) было легко держать агро. Сейчас танкующие ветки офигенно бафнули (и офигенно нерфнули с 3.2.2), так техника агроконтроля стала немного другой. Протпаладины дамаг наносили крайне позорный. А прото-мишки дамаг нанокрайне позитивный. Хотя, как уже было особо отмечено, дамаг не есть агро.
Геймер Waldo-de-Kard 2
Да и в ульдуаре 10\25 вар смотрится на отлично (у нас в рейде мт вар, от - друид (я))
Геймер Aresar 1
Геймер Whitesunset 46
Плюсатор Darth_Malice 44
Геймер WesSirius 9
Плюсатор thundergan 23
Геймер Dimenko 8
Геймер madbull95 3
Геймер RU-SHUTNICK 16
Геймер cemel 3
Геймер pon4ik 1