Маниакально-дорожный синдром и TraсkMania Nations Forever (рецензия на игру)
Жанр гоночных игр обычно делится на два направления – аркады и симуляторы. Представители первого – всяческие «Need for Speed» и «Burnout», чьи характерные черты – наплевательское, например, отношение к физическим законам реального мира. Если небольшая гоночная машина протаранит грузовик с брёвнами, не получив ни царапины – это абсолютно нормально, да?
Симуляторы же точно моделируют характеристики машины относительно реальных, им свойственна хорошая физическая модель и весьма резкое отношение к ошибкам игрока на трассе. Одно неверное движение на пятом кругу из десяти – и всю гонку придётся начинать заново. А круги ведь длинные…
Отсюда же рождаются и всяческие аркадные автосимуляторы наподобие «Race Driver: Grid», пытающиеся усидеть на двух стульях сразу. Иногда – успешно, иногда выходит нечто неудобоваримое. Как всегда, в общем.
А вот «TrackMania» мне лично тяжело отнести к жанру симуляторов или аркад. Её вообще тяжело отнести к жанру гонок. То есть как, номинально у нас присутствует автомобиль о четырёх колёсах, предназначенные для преодоления разного рода препятствий. Присутствуют так же трассы и вообще большинство элементов свойственных гонкам.
Но это, всё же, не совсем гонка. По нескольким неочевидным, но достаточно простым причинам.
Easy to learn
Вот я, привыкший к «NFS», «Flatout» и прочим аркадным гонкам человек, запускаю нашу игру. Что я вижу в главном меню? Пункты «Соло», «Игра по сети» (к ней я ещё вернусь) и «Редактор». Список друзей нам неинтересен, как и настройки профиля.
Начнём с «Соло». В уже несколько раз упомянутой «NFS» кампания сразу началась бы с красочного видеоролика или чего-нибудь в этом роде. Ожидаете чего-то подобного тут? Поздравляю, вы ошиблись игрой. В TrackMania даже намёка на сюжет нет. Есть большой набор трасс, многие из которых доступны для прохождения сразу или почти сразу. Треки тут разделены по уровням сложности, коих 5 – от Белого до Чёрного.
Я запускаю первую трассу Белого раздела. У меня спрашивают, за какую медаль я хочу соревноваться. Чего уж там, давайте сразу за золотую! Трек загружается за пару секунд, проходится – за 25. Уже по нему можно понять, чего стоит ждать от игры, а чего нет.
Балом здесь правит аскетизм и внешняя (именно внешняя) простота. Физическая модель аркадна, но, вместе с тем, контролировать машину на трассе не всегда легко из-за большого количества поворотов и прочих препятствий. Местные красоты главным образом не мешают игре, изредка поражая глаз прекрасными закатами солнца или водной гладью.
Любую гонку можно начать сначала, просто нажав на «Backspace», а восстановить автомобиль после неудачного вылета с трассы – нажав на «Enter». Больше вам ничего и не потребуется, как сейчас, так и потом. Трассы соло-режима со временем усложняются, ровная дорога сменяется грязью или зелёной лужайкой. Иногда начинается форменное безумие с ездой по вертикальным поверхностям, препятствиями перед финишем в виде бассейнов и так некстати подвернувшихся столбиков. Противники сейчас – не абстрактные компьютерные игроки, противник – трасса. И вот она ошибок не прощает.
Часто лучший результат по времени на треке можно только одним способом – понять, чего от тебя хотел автор, понять его просчёты при создании трассы, углы, где можно «срезать» путь. Потом приходит понимание, что «Trackmania» не столько гонка, сколько спортивная дисциплина. Здесь решает не удача, а умение. Ставить её в один ряд с симуляторами гонок или же аркадами сложно. Она к ним почти не относится.
А раз уж это спортивная дисциплина, то от игры стоит ожидать хорошего мультиплеера, правда? Вот на этом-то этапе «Trackmania» и раскрывается полностью.
Do it yourself
Сетевая игра у нас тут держится на нескольких столпах. Первый и главный - редактор карт, потенциал которого, мягко говоря, поражает.
Минут 20-30 ознакомления с ним – и вы уже сможете создавать вполне годные треки, на которых будет интересно играть. Можно поработать над творением в отношении того, что на сайте
Together
После получения «золота» на большинстве треков соло-режима я решил, что наконец-то стоит попробовать и мультиплеер. Начинается всё просто – со списка рекомендуемых вам серверов. Игрок выбирает сервер, играет на сервере, побеждает или проигрывает. Затем - получает нечто вроде местных очков опыта, LP. Высокое количество LP не просто продвигает вас выше во всемирном топе игроков Трекмании (многомиллионном, между прочим), а и даёт доступ к всё более и более сложным трассам. Количество получаемых LP зависит от рейтинга игроков, которых вы обогнали (то есть, от количества LP у них), от вашего рейтинга и ещё некоторых факторов.
Перед тем, как начать игру в мультиплеере, можно (и нужно) выбрать нацию, за которую будет играть. К примеру, Россия, Франция или США. Каждый LP, который вы заработали, продвигает вас так же в топе игроков вашей страны и добавляет ей столько же очков в рейтинге государств. Россия вот сейчас занимает 5 место, а Украина – 12.
Если вам понравились трассы на каком-то определённом сервере – его можно добавить в избранное, то есть заходить на него прямо из главного меню сетевой игры. Есть ещё множество мелочей, вроде возможности раскрасить свою машину так, как захочется, но играть интересно и без этого. Хотя бы потому, что количество треков, созданных игроками, исчисляется десятками тысяч. Трассы, созданные просто для развлечения, экземпляры, которые пройти едва ли возможно, не зная всех их тонкостей, циклы трасс, просто незамысловатые треки – всего этого великое множество.
Спустя несколько дней знакомства «Trackmania» раскрывает своё истинное лицо, оборачиваясь самой настоящей спортивной дисциплиной, в которой принимают участие тысячи игроков со всего мира.
trackmania nations forever скачать бесплатно
Самое интересное заключается в том, что «Trackmania» бесплатна. Её можно свободно скачать с
Играть интересно и без этого. Сейчас, да и потом будет интересно – такие игры не умирают очень долго, они живут за счёт своего сообщества, а ведь в нашем случае оно из года в год продолжает разрастаться, пополняясь всё новыми игроками. Присоединитесь?
Графика – 7,5
Звуковая составляющая – 8,5
Игровой процесс – 9,0
Общая оценка – 9,0
Ага, но потом | 27.5% |
| ||
ДАААА!!!!!!!111 | 21.7% |
| ||
Nope. | 21.7% |
| ||
Я ещё подумаю над этим. :( | 11.6% |
| ||
:'( | 17.4% |
|