Делюсь собственно-приобретенным опытом, все нижеописанное является субъективным мнением и на последнюю инстанцию не претендует.
Нет предела совершенству, есть что добавить пишите - добавлю, есть неточности пишите - исправлю.
Как правило Медиком играть мало кто любит и выбирают этот класс для игры либо люди сознательные - игрок видит что есть прореха в этом направлении и меняет класс, либо те кто играют им из любви к искусству, либо его выбирают случайно =)
Я не отслеживаю статистику, но по периодически встречаемой в тырнете информации от Valve - Медик стабильно занимает позицию самого редко выбираемого класса для игры.
А зря, посмотрите какой колоритный персонаж:
Что лучше всего умеет делать Медик? Лучше всего он умеет лечить! Ну и еще потихоньку регенерироваться свое здоровье.
Это так просто и так сложно одновременно. Не верите? Попробуйте сами ;)
Я так думаю, что здесь собрались истинные поклонники игры, и нет необходимости подробно останавливаться на описании вооружения Медика.
Поэтому, как говорит ВВП - "Буду краток".
Чем Медик вредит противнику
Лечебная пушка и ее альтернативный вариант Критическая пушка
С помощью пушек Медик лечит сотоварищей по команде и в процессе лечения набирает заряд, он тем быстрее набирается чем сильнее ранен пациент. Убер-заряд дает неуязвимость на несколько секунд и без него не обходится ни один штурм бастионов противника.
Как говорится - Против убера нет приема, даже если есть другой убер.
С помощью Критической пушки набирается заряд дающий на несколько секунд 100% шанс критического выстрела/удара.
На вопрос какой пушкой лучше пользоваться просто так не ответить, все зависит от многих факторов.
Единственное - в режиме Мгновенной Смерти я стараюсь брать пушку на убер-заряд.
Шприцевой пистолет и его альтернативный вариант Шприцемет-вампир
Пистолетами Медик пользуется на средних дистанциях.
Шприцемет-вампир при попадании в противника шприцем добавляет жизни Медику - на мой взгляд выбор однозначно остается за Шприцемет-вампиром .
Медицинская пила и ее альтернативный вариант Убер-пила
Пилы служат оружием ближнего боя. Убер-пила бьет чуть медленнее, но позволяет быстрее накапливать убер-заряд путем успешных нанесений тяжких телесных противнику.
Тут выбор также однозначен - Убер-пила выбор правильных медиков.
Вообще я очень посредственно играю боевыми классами, возможно поэтому меня привлекает игра за Медика - Никуда не нужно целиться, не лезешь вперед, знай себе стой позади всех да покрикивай о том что "они" ни в кого не могут попасть ^_^
Казалось бы что проще - бегать и лечить других? Ан нет, не все так просто. Хорошие игроки говорят так "Правильный Медик - половина успеха команды".
Взгляд из под очков на поле боя.
Я люблю жизнь во всех ее проявлениях.
Я ценю свою жизнь и жизнь своих напарников.
Я очень не люблю когда умирают мои пациенты (по крайней мере против моего желания).
Поэтому я не понимаю следующего "Синдром спасенного":
Выбегает из гущи боя какой-нибудь Пиро с 10-20Нр, я его подхватил (подхватить - так я называю лечение), а он увидев что его лечит Медик тут же разворачивается и лезет назад в гущу боя. Зачем?! Я за 3-4 секунды при всем желании не отлечу ему даже половину Нр.
Как итог - Пиро труп, Медик виноват и выслушивает претензии.
Если ты уверен что сдохнешь через пару секунд и уже полжизни промелькнуло перед глазами, а тут тебя начал лечить Медик - Не стоит воспринимать это как неожиданно свалившуюся с небес большую аптечку, пережди хотя бы несколько секунд. Если ты солдат/демон - кинь издалека пару гранат, если скаут/пиро/хевик - отойди еще дальше на пару метров, чтоб шальная пуля не срубила тут же. В конце концов - подумай о том что за тобой бежит второй боец который также должен сдохнуть через пару секунд если я его не подхвачу.
Еще больше смерти моих пациентов, я не люблю когда умираю я сам.
Поэтому я не понимаю следующего "Синдром Берсеркера":
Накопил я убер-заряд, подхватил горящего желанием причинить пользу и нанести вред бойца и пошли мы с ним в атаку.
Каждый раз когда я с кем-то иду под убером я говорю "Нам нужно вернуться живыми назад"
Однако что мы получаем? Боец получив неуязвимость теряет чувство самосохранения (закон Мерфи в действии?) и устремляется вперед и лезет как можно дальше.
Я согласен, есть ситуации когда это необходимо - ценой наших жизней снести пару пушек или проломить защиту и откинуть как можно дальше назад противника.
Но в половине случаев это получается неоправданный размен на 2-3 жизни противника. Особенно это бесит в режиме Мгновенной Смерти.
Вы ведь не думаете о том что медик у вас один, что на сервере стандартное время респауна и команда на 15 секунд останется без лечения, а за эти 15 секунд противник сделает контрнаступление и уничтожит половину команды.
Поэтому я, если вижу неоправданность смерти, просто бросаю за 20% до конца неуязвимости лезущего вперед и отступаю назад.
Еще раздражает вот что "Синдром "МЕДИК!":
90% игроков постоянно бегают и кричат Медик! При чем интенсивность нажатия "E" абсолютно не зависит от количества жизней у них. Тем самым они постоянно отвлекают медика и тот кому действительно нужна помощь попросту не успевает ее получить и умирает.
Хорошо что хоть сделали анимацию "подожженого крика", их я стараюсь лечить в первую очередь.
Следующий момент "Синдром "Меня первым"
Передо мной 3 атакующих солдат, хевик и скаут. В эту троицу влетает ракета и у всех троих отнимает одинаковое количество здоровья. У скаута изначального здоровья меньше всего и он громче всех кричит так как почти умер.
Как вы думаете кого я буду лечить первым? Естественно солдата. Потом хевика и уже потом скаута. При чем, скаут за это время успеет сбегать до ближайшей аптечки и обратно.
Но нет, он будет бегать вокруг меня и надрываться криками + в чат высказывать претензии.
Почему именно в такой последовательности? На эту тему мы можем поговорить в коментариях =)
Правильный Медик
Выше я немного "излил душу" и поделился о наболевшем, а теперь несколько моментов о том что, на мой взгляд, должен делать правильный медик чтобы быть Медиком.
1) Скорость - ты должен постоянно находиться в движении. У медика вторая после скаута скорость передвижения.
2) Внимательность - помимо скорости нужно постоянно смотреть по сторонам. Т.к. Медику не нужно выцеливать противника, ты должен смотреть сразу во все стороны - где снайпер стоит, откуда противник бежит, откуда спай выскочить может...
3) Танкование пушек - начинающие медики думают что их главное дело включить убер, а там уже хоть трава не расти. Однако турель 3 уровня стреляет ракетами и тем самым не дает спокойно уничтожить ее, медик под неуязвимостью должен по возможности находиться между стреляющим и турелью и принимать на себя все пули и ракеты.
А в случае с пиро/хевиком медик должен бежать на турель, давая возможность напарнику подойти ближе и уничтожить постройку.
4) Координация - имея микрофон медик должен сообщать команде и в первую очередь напарнику о том что происходит на поле боя, куда нужно переключать огонь, куда передвинуться, спай сзади открылся, снайперский луч ползет к голове и прочее.
5) Лечение - как это не банально звучит. Правильный Медик не должен ждать когда его позовут на помощь, он должен сам искать и лечить соратников. Старайтесь по возможности поддерживать оверхил у нескольких бойцов. Оверхил - увеличение здоровья выше нормы, возможно до 150% от базового.
6) Медик Медику друг товарищ и брат - не забывайте лечить друг друга ;)
Я думаю, что можно будет попозже еще добавить "по теме". Сейчас уже поздно, а написание поста затянулось несколько больше чем я рассчитывал.
Добавлю только одно "Берегите своих Медиков и вам воздастся по Нр вашим" =)