Star Wars: Battlefront II. Каковы были настоящие проблемы при релизе, и в каком состоянии игра сейчас
Релиз игры или великий и ужасный Pay To Win
В этом посте я расскажу о том, почему игра оказалась в таком состоянии и как она докатилась до того, что общее количество игроков, играющих в нее (по крайней мере, на PS4), сократилось до 8000-9000 человек... Продажи игры оказались меньше, чем у прошлой, а на Metacritic'e она имеет пользовательские оценки
Почему я имею право говорить об этом.
- Я выполнил 90% всех испытаний (milestones), которые есть в игре.
- В общей сложности я наиграл около 350 часов в эту игру.
- Ко всему прочему я с горем пополам смог апгрейднуть всех героев как минимум до 4 EPIC карт.
- То же самое и со всеми классами.
Ну, начнем.
Можно смело сказать, что на момент релиза у игры были... небольшие проблемы с системой прогрессии.
Небольшие - это примерно следующая ситуация:
1) герои, такие как Люк и Вейдер, сами по себе стоили по 60 000 кредитов каждый. Это очень много, очень-очень много;
2) помимо героев, приходилось покупать и их корабли, некоторые из которых были заблокированы; каждый из них стоил 5000 кредитов;
3) любые вещи в игре, включая оружие, карточки, победные позы, или emotes, можно было получить ТОЛЬКО через лутбоксы, которые продавались по следующим ценам:
- ящик с большой вероятностью выпадения вещей для классов - 4200 кредитов;
- ящик с большой вероятностью выпадения вещей для звездолетов - 2400 кредитов;
- ящик с большой вероятностью выпадения вещей для героев - 2200 кредитов.
Конечно, еще один раз в день выдавался 1 лутбокс за вход в игру. В нем попадались 1 рандомная карта, 5 crafting parts и 50 кредитов...
Итак, многие до сих пор (ну, по крайней мере, те, кто не играл в игру, а таких много) считают, что там был Pay To Win и с этим все ясно! Что тут обсуждать? На самом деле, никакого Pay To Win'a не было, а было гораздо хуже: полностью убитая система прогрессии (а точнее, ее отсутствие), предлагающая за дополнительные деньги всего лишь ШАНС получить какую-нибудь карту или оружие, которое хочет игрок.
Где же здесь проблема? А вот где. В самом лучшем матче в режиме Galactic Assault вы, оказавшись в тройке лучших, получали от 350 до 450 кредитов. Самый дешевый и, наверное, самый выгодный лутбокс стоил 2200 кредитов. В каждом таком лутбоксе вы могли найти 3-4 звездные карты и 35-40 crafting parts. Хм, в чем же все-таки проблема, Ватсон? Ну, давайте посмотрим на расценки.
- Дарт Вейдер стоит 60 000 кредитов.
- Люк тоже 60 000 кредитов.
- Дальше про героев говорить не буду... Уже и так печально.
- Лутбоксы (самый дешевый) - 2200 кредитов.
- Звездные карточки - перки, усиливающие или дающие дополнительные возможности бойцам героям или кораблям с разными уровнями - были очень дорогие (позже опишу почему).
Думаю, из этого понятно, что с такими расценками вы вечно будете открывать снаряжение, оружие и карты в этой игре.
"Am I paid 60 dollars for this game to have Vader locked?!" - рандомный комментарий на Reddit.
Конечно же, DICE привнесли изменения: они убрали EPIC карты из лутбоксов и снизили цену на героев.
Только сообществу этого было недостаточно, и ровно через неделю после печального запуска игры, ну, или чуть больше, DICE убрали оттуда все микротранзакции. Скажите все, победа? Проблема решена? Нет... ни разу не решена. Все стало еще хуже. Дело в том, что, немного поиграв, игроки увидели кое-что действительно страшное. И вот в чем была его суть.
Разница между количеством craft parts (разновидность внутриигровой валюты), необходимым для открытия и обновления карточек разного уровня, такова:
- common (обычная) - 40 (самая простая карточка, дающая небольшое усиление);
- middle (средняя) - 80 (обновленная версия карты);
- rare (редкая) - 120 (третий апгрейд карты);
- epic (эпическая) - 480!!!! (финальный апгрейд карты).
Разница между Rare и той самой заветной Epic картой в 9 раз больше, чем разница между Middle и Rare уровнями. Это ничем не обосновано и невероятно много для любого игрока. Кроме того, эти самые Epic карточки не могли больше выпадать из лутбоксов, так как DICE полностью убрали их из рандома, и чтобы получить такую карту, нужно было примерно столько crafting parts: 40 + 80 + 120 + 480 = 720. А из одного ящика, я напомню, вы получаете 40 crafting parts, стоит такой ящик 2200 кредитов, а в среднем, если вы играете ОЧЕНЬ хорошо, то получаете 350-450 кредитов за матч. Думаю, теперь понятно. Простая математика:
- 720 : 40 (среднее количество craft parts) = 18 лутбоксов;
- 2200 : 450 = 5 матчей в среднем для покупки 1 лутбокса;
- 5 * 18 = 90 МАТЧЕЙ, чтобы прокачать 1 карту до EPIC уровня!
Помимо этого, вы не могли просто взять и прокачать нужную карту, имея достаточно ресурсов. Вам еще нужно было пересечь Level Gate, то есть повысить уровень класса или героя. А теперь угадайте, как этот самый уровень повышается? Правильно, открытием карточек. То есть, чтобы получить нужные карты нужного уровня, приходилось прокачивать и другие, совершенно ненужные, карты для того же персонажа ради достижения требуемого уровня.
Итого, что выходило:
- 1) невероятно огромное количество crafting parts, которые нужно потратить, чтобы полностью прокачать 1 карту;
- 2) очень малое количество кредитов, которые пользователи получали за игру;
- 3) за дубликаты карт, полученные из лутбоксов, вы получали не crafting parts, а 200, 600, 800 кредитов в зависимости от редкости карты;
- 4) платные герои и корабли, на которые люди вынуждены были тратить огромное количество кредитов, заработанных в кампании и в аркаде, вместо того чтобы потратить их непосредственно на прокачку (точнее, на лутбоксы).
А теперь то, что использовали как оправдание лысые игровые "журналисты" - milestones, испытания, за которые игрокам давали crafting parts и кредиты, а также дневные испытания. Так вот, говорить про эти "испытания" могли только игроки, никогда в глаза их не видевшие. Выполнять их было ОЧЕНЬ сложно и награда просто того не стоила...
Пример. За прохождение всей компании и нахождение ВСЕХ секретных элементов, спрятанных на уровне, я получил 175 craft parts и 5000 кредитов. За выполнение ВСЕХ испытаний в аркаде я получил около 10000 кредитов и около 300 craft parts. И так, на самом деле, со всеми испытаниями, выполнение которых невероятно сложно, а в качестве награды предлагается 500 кредитов...
В итоге недовольны остались ВСЕ. Те, кто мог потратить деньги, просто не могли это сделать, поскольку:
1) купить кристаллы, за которые приобретались лутбоксы, больше возможности не было;
2) даже если вы на старте потратили бы деньги, вы не смогли бы потратить их на то, что вы хотите. Грубо говоря, вы могли потратить 100 долларов на кристаллы, которые давали бы вам ШАНС получить нужные карточки, причем с дубликатами. При этом Epic вам гарантированно не выпадало. Фактически в игре не было никакого PAY TO WIN, было намного хуже. При PAY TO WIN вы можете хотя бы потратить свои деньги на то, что хотите, а эта система была завязана исключительно на рандоме...
Обычные игроки остались недовольны, поскольку получили просто кошмарную систему прогрессии, в которой почти никто не мог прокачаться до нужного уровня...
Как DICE все это исправляли
Понятное дело, подобную систему нужно было исправлять, и DICE взялись за это сразу после первого сезона (хотя одну карту и двух героев сезоном язык назвать не поворачивается). DICE принялись клепать патчи и менять систему прогрессии, при этом все, что происходило в игре на протяжении четырех месяцев, пока разработчики пилили систему прогрессии, можно назвать просто невероятной тупостью DICE и EA. За это время:
1) не было ни одного ивента, связанного с удвоенным получением кредитов, как это удачно практикуется в игре Battlefield;
2) каждое обновление что-то ломало в игре, причем КАПИТАЛЬНО. Такое чувство, будто игра просто не тестировалась после каждого патча. В игре ломали удушение Вейдера, некоторые способности героев просто не работали. Например, джетпак Боба Фетта до сих пор может просто рандомно перестать работать на карте - и все, вы больше не в состоянии летать... Я уже не говорю о более мелких багах: невозможность использовать некоторые корабли и героев, неработоспособность многих карточек, сломанные способности, страшный дисбаланса, который только усугублялся... У меня просто не хватает слов и сил описать все фатальные ошибки, допущенные разработчиками;
3) не поправили отвратительный дизайн карт и абсолютный дисбаланс. Разработчики очень кичились 12 картами в режиме "Галактическая битва". Однако наряду с картами Кашиик и Камино, в игре присутствовали и такие, как Джакку, Звезда смерти, Такодана, База Старкиллер - очень маленькие карты, предоставляющие одной стороне бесспорное преимущество над другой.
Кроме всего прочего, data майнеры выяснили, что в игре задумывался скрин со статистикой, которого не оказалось в релизной версии, и поэтому нет возможности узнать, сколько вы уже наиграли. Планировались и скины, и даже какой-то Trade Screen. Они были готовы, но так и не появились.
Дело шло к марту. И игроки, и блогеры, которые снимали видео по игре, просто устали. Массовый отток игроков случился после второго крупного обновления, когда разработчики полностью сломали оружие тяжелого бойца, сделав его невероятной ИМБОЙ, уничтожающей все: героев за один залп, людей по 4 человека просто за одну очередь. По этому поводу DICE решили пошутить, выпустив ТВИТ, где игрок с этим оружием убивает Дарта Вейдера за 2 секунды. Смотрелось действительно забавно: Вейдер парит, отскакивает, пытается увернуться, но игроку достаточно просто зажать гашетку и все, Вейдер присел на буты... точнее на колено, и отправился на респаун вместе с 6 000 очками, который игрок потратил, разрывая себе задницу. К этому моменту сообщество было уже на пределе, и в итоге начался массовый отток, в том числе и стримеров, которые сказали, что не будут больше играть из принципа. (Я про англоязычных, на просторах СНГ я ни одного такого не знаю.)И вот оно! Обновление системы прогрессии! Надо сказать, оно действительно изменило игру. Чтобы прокачать карточки, нужно было просто играть за класс или героя, получать очки и тратить их на открытие или обновление карточек - простая классическая система, нет смысла объяснять (если только вы не попросите об этом).
Однако и тут не обошлось без облома. Дело в том, что для прокачки звездных истребителей нужен слишком высокий ранг, и из-за этого прокачать корабли героев все еще очень сложно. Кроме того, данное обновление сломало Дарта Мола - одна из его способностей перестала работать. Но и на этом беды не закончились. Стало известно, что пока DICE пилили систему прогрессии, они совершенно не занимались DLC. По слухам, оно должно было выйти в мае перед фильмом о молодом Соло, но и это не точно.
А где бесплатные DLC
А их нет! Забавно, да? Мы получили убитую систему прогрессии с рандомом в обмен на бесплатные DLC, чтобы в итоге ждать, пока исправят систему прогрессии и лишь затем возьмутся за DLC. Вот только на данный момент нет никаких подробностей о том, когда эти DLC выйдут и какие эры затронут. Скорее всего, одно из них должно было появиться в мае перед выходом фильма о молодом Соло. И можно лишь надеяться, что оно будет связано не с самим фильмом, а исключительно с эрой Войны клонов. У нас и так уже есть 2 СОКОЛА и 3 скина для самого Хана, карт, связанных с эпохой Галактической войны, в игре с избытком, тогда как контента, имеющего отношение к Войной клонов, крайне мало.
На данный момент состояние игры можно охарактеризовать как предсмертное с медленным переходом в стабильное. Найти полный лобби для режима "Герои против злодеев" сложно даже на PS4, а матч не начинается, пока все 8 игроков не зайдут в игру. Бывает, вы по 10-15 минут ждете, пока кто-нибудь зайдет в игру и вы сможете просто НАЧАТЬ. Лобби для режима Galactic Assault почти всегда неполные, особенно днем в выходные. Тем не менее система прогрессии наконец-то заменили на действительно работающую и справедливую. Многие баги исправили, и, судя по работе над игрой и обещаниям, в ней действительно появится новый контент. В общем, не все потерянно.
НО!
Игру может спасти только новый сезон по Войнам клонов, так как игроков не баловали разнообразием с начала релиза... Контента по эпохе войны Империи и повстанцев в игре очень много, контент по новой эпохе просто неинтересен: все карты, связанные с ней, слишком маленькие, их дизайн оставляет желать лучшего и матчи на них заканчиваются быстро.
Надеюсь, я помог людям, которые были не уверены, стоит ли покупать игру, или не знали о ее нынешнем состоянии. Надеюсь, я хоть кому-нибудь помог. Ну, даже не знаю, да пребудет Сила с этой игрой, что ли.