Первый реально-виртуальный квест с впечатляющими и однозначно реальными призами
В современном русском языке словом «квест» (от английского quest – «поиск») чаще всего обозначают жанр компьютерных игр, где от игрока для продвижения по сюжету требуется самостоятельно принимать взвешенные решения и быть готовым справляться с интеллектуальными задачами. Произошло название от серии игр фирмы Sierra (Space Quest, King's Quest, Police Quest и т. д.). Примечательно, что благодаря стараниям PR-специалистов той же фирмы, вовремя озаботившихся нежеланием допустить перехода части их торговых марок в имена нарицательные, в англоговорящих странах этим словом игровой жанр не обозначается, но у России, как известно, путь особый, и никто нам не указ.
Впрочем, не стоит увлекаться историческими справками, тем более что «компьютерно-игровое» значение слова не является единственным. Во-первых, сегодня нередко можно услышать «квест» применительно к любой многозадачной деятельности – от описания рабочего процесса до жалоб на трудности планирования свадьбы или бюрократические преграды при получении загранпаспорта. Есть и чаще употребляемое, к тому же более близкое к видеоиграм значение, также игровое, но уже без приставки «видео» — реальное, то есть офлайн-соревнование, построенное по принципу компьютерных квестов. Обычно это игра, включающая в себя элементы городского ориентирования, логические и экстремальные задания (в народе часто именуется «Дозор» — по названию одного из самых известных, популярных и массовых вариантов соревнования).
Естественно, присутствует понятие квест и в сети. Чаще всего это все те же игры – кто из нас не растрачивал время и трафик, рискуя вызвать гнев IT-отдела, в поисках выхода из темной комнаты, детальки от стимпанковского робота или правильного порядка действий для запуска микровселенной? Однако при современном развитии интерактивных технологий и все более очевидном симбиозе сетевой жизнедеятельности индивидуума с его активностями вне интернета было бы как минимум странно, если бы все ограничилось исключительно «игрушками-таймкиллерами». Надо было только подождать, когда наконец кто-нибудь займется сращиванием игрового, онлайн- и офлайн-миров. Дождались.
В результате – интерактивная игра, полная загадок и логических ловушек, использующая возможности блоггинга и социальных сетей, с элементами видео и реальными призами. Все это – квест от Nokia, в котором можно принять участие уже сейчас. Проект по-своему уникальный, по крайней мере в масштабах постсоветского пространства, да и в мировом опыте точного аналога не найти. Убедиться просто – достаточно поучаствовать.
Первое задание квеста – видеоролик, переносящий пользователя из реального мира (буквально со станции метрополитена) в мир сетевого соревнования – можно найти на популярных видеохостингах или на сайте
Самые умные участники получат нечто еще более вещественное, а также снова возвращающее квест из сети в реальную жизнь, – билеты на один из московских концертов группы Metallica (которые пройдут 24 и 25 апреля) и гарантию личной встречи с музыкантами за сценой!
Вряд ли стоит упускать возможность с помощью небольших интеллектуальных усилий и нескольких кликов компьютерной мышки получить приз. Испытайте себя. Регистрируйтесь, пройдите квест от Nokia и выиграйте призы!