Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Alchemygame.copiny

Геймер Elegar 4

126

История о том, как я сделал свою игру

Эта история о любви и смерти началась в апреле прошлого, 2010 года, с вот этой картинки:

Спойлер
Это скриншот из старой игры, сделанной под ДОС, называемой Alchemy, который я увидел на одном публичном блоге. В описании говорилось, что в этой незамысловатой на первый взгляд игрушке, можно из элементов 4 стихий создать от растений и животных до цивилизации. Заинтригованный таким описанием я скачал дос-бокс и саму игру... и просидел, не отрываясь, весь вечер, подбирая комбинации элементов.

Потратив вечер, я отметил несколько раздражающих особенностей в этой игре: невозможно быстро получить уже открытые элементы - каждый раз приходится добывать их с самого начала, невозможно "клонировать" имеющиеся элементы и невозможно убрать лишние. Недолго думая, я открыл документацию по jQuery (я как раз тогда разбирался по работе с этим фреймворком) и за вечер сделал прототип, где можно было двигать таблички с надписями и они вступали в реакции. Еще за пару дней я доработал ее до первой играбельной версии (правда, в ней было очень мало реакций) и, гордо окрестив Алхимия 0.1, выложил на один свой форум. Людей там было немного, но им понравилось. Воодушевленный этим, я стал усовершенствовать свою новорожденную игру, исправлять ошибки, и наконец потратил пару недель на создание своего набора из 128 элементов и реакций, решив не копировать оригинальную досовскую игру.

История о том, как я сделал свою игру
Обо всем - История о том, как я сделал свою игруИстория о том, как я сделал свою игру

это была картинка для привлечения внимания в самой первой версии

Когда все было более-менее готово, я выложил свою поделку на все тот же публичный блог, дав ей имя Алхимия 0.3. Выглядела она тогда так: http://www.telesputnik.ru/tools/alchemy03.html И именно оттуда пришла первая волна популярности, сотни людей играли, делились рецептами, радовались, что им удалось открыть все элементы и предлагали свои идеи.

Люди даже умудрялись делать артворки на ее основе, например:

Спойлер
Потом кто-то оттуда выложил ссылку на хабре и там началось то же самое. Заинтересовавшись, я добавил на страницы счетчик посещений и на следующий день офигел: за сутки игру посетило 40 000 человек!

Тогда я осознал, что у игры есть потенциал. Однако, довольно быстро посещаемость спала - люди прошли игру и потеряли к ней интерес. И я стал думать, как ее развивать. Пока я думал, в инете появилось несколько клонов и пара приложений вконтакте. Наконец, через пару месяцев оформилась идея: надо дать людям самим возможность делать алхимии! Одним людям нравится создавать и они с удовольствием займутся созданием новых игр, а другим людям нравится играть, и они будут играть в эти игры. Сказано - сделано. Точнее, прошло еще пара месяцев, я позвал на помощь друга, и вместе мы сделали Алхимию такой, какая она есть сейчас, уже с номером 0.5: http://alchemygame.ru/ Мы добавили множество мелких наворотов, сделали подсказки, улучшили интерфейс, но самое главное - мы дали каждому желающему сделать свою игру. Прошло около полугода. За это время наши посетители сделаи больше 1500 игр. Каждый день сайт посещает больше 6000 человек. В нашем приложении вконтакте - больше 30 000 участников. Конечно, это не WoW и не Веселый фермер, но все же небольшой повод для гордости:)

PS Недавно в альбоме группы вконтакте выложили вот такое творение:

История о том, как я сделал свою игру
Обо всем - История о том, как я сделал свою игруИстория о том, как я сделал свою игру

PPS Кстати, я тут и блог завел для Алхимии: http://www.gamer.ru/alhimiya Правда там пока мало что есть и я не очень понимаю, как его раскрутить.. Писать-то можно, только когда никто не читает мотивация быстро пропадает:)

126
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

25 комментариев к «История о том, как я сделал свою игру»

  • ух ты :)


    Dark

    Геймер Shakty 42


  • Посмотрите в сторону Doodle God :)


    59f9c20cab291dbbe07c266659cbbddf

    Геймер Fr3nzy 13


  • Дудл-год был сделан после и по мотивам моей игры, в частности его я и имел в виду, когда писал про клонов, появившихся после первой версии. Хотя, дудл-год клоном назвать нельзя, очень уж много они сделали нового, заимствована только идея.
    PS эту игру я упоминал в блоге Алхимии: http://www.gamer.ru/alhimiya/klony-alhimii-i-pr...
    Fr3nzy писал:
    Посмотрите в сторону Doodle God :)


    Alchemygame.copiny

    Геймер Elegar 4


  • На андроиде в прошлом году играл с увлечением. В начале очень интересно (когда меньше 200 элементов), но потом интерес спадает. Начинаешь тупо перебирать все варианты. Слышал, что в некоторых версиях есть подсказки по тем элементам, которые можно создать из уже имеющихся. Вот это было бы действительно отлично, ибо искать то, не зная что, проблематично.


    %d0%9c%d0%b0%d0%bd%d1%85%d0%b5%d1%82%d1%82%d0%b5%d0%bd_184

    Геймер k1no 21


  • Elegar писал:
    Дудл-год был сделан после и по мотивам моей игры
    Она - не ваша. Они хотя бы не скрывают то, что создали на основе старой Алхимии + назвали по-другому. А вот вы...


    59f9c20cab291dbbe07c266659cbbddf

    Геймер Fr3nzy 13


  • Вы хотя бы пост читали? Я русским языком написал, что делал по мотивам досовской версии и был вдохновлен ей. И создатели Дудл-года явно сами написали, что делали по мотивам именно моей игры, потому что до нее, про досовскую никто не знал. Пруфлинк: http://habrahabr.ru/blogs/i_am_advertising/96312/
    Fr3nzy писал:
    Elegar писал:
    Дудл-год был сделан после и по мотивам моей игры
    Она - не ваша. Они хотя бы не скрывают то, что создали на основе старой Алхимии + назвали по-другому. А вот вы...


    Alchemygame.copiny

    Геймер Elegar 4


  • Elegar писал:
    Вы хотя бы пост читали? Я русским языком написал, что делал по мотивам досовской версии и был вдохновлен ей. И создатели Дудл-года явно сами написали, что делали по мотивам именно моей игры, потому что до нее, про досовскую никто не знал. Пруфлинк: http://habrahabr.ru/blogs/i_am_advertising/96312/
    Fr3nzy писал:
    Elegar писал:
    Дудл-год был сделан после и по мотивам моей игры
    Она - не ваша. Они хотя бы не скрывают то, что создали на основе старой Алхимии + назвали по-другому. А вот вы...
    придумай концепцию
    найди единомышленников
    сделай новую игру
    качай права


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Elegar писал:
    Дудл-год был сделан после и по мотивам моей игры, в частности его я и имел в виду, когда писал про клонов, появившихся после первой версии. Хотя, дудл-год клоном назвать нельзя, очень уж много они сделали нового, заимствована только идея.
    А я думал разработчик тот же, жаль =(
    Идея игры в целом неплохая, но я как не играл так и не смог увлечься ею.
    Но вы молодец :)


    Kyouko_sakura_avatar_01_by_ch1zuruu-d3auv10

    Плюсатор Sergy 51


  • Roger_Wilco писал:
    придумай концепцию
    найди единомышленников
    сделай новую игру
    качай права
    получи профит, потом:
    качай права
    качай права
    качай права
    качай права


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • Простите, думал они вдохновлялись оригиналом :) давненько этот пост читал :)


    59f9c20cab291dbbe07c266659cbbddf

    Геймер Fr3nzy 13


  • В Doodle God не отрываясь играл, но и в Алхимию до этого любил поиграть =) В Doodle God имхо управление и общая реализация с дизайном гораздо лучше, хотя бы иконки картинки нагляднее надписей.


    Death_note_l_wallpaper

    Геймер Romnet 10


  • Интересная вещь


    Apple-fangirl

    Плюсатор FruktoZa 23


  • Ну, дудла делала уже серьезная компания, с художниками, дизайнерами и деньгами:) Кстати, управление мне там не понравилось, а вот нарисованно офигенно, это точно. Я бы сам так не нарисовал, а художников знакомых у меня нет. Кстати, зато надписи вместо картинок делают игру более гибкой (но и менее казуальной), например, на основе Алхимии можно делать текстовые квесты: http://alchemygame.ru/mods/4451/
    Romnet писал:
    В Doodle God не отрываясь играл, но и в Алхимию до этого любил поиграть =) В Doodle God имхо управление и общая реализация с дизайном гораздо лучше, хотя бы иконки картинки нагляднее надписей.
    k1no писал:
    Слышал, что в некоторых версиях есть подсказки по тем элементам, которые можно создать из уже имеющихся. Вот это было бы действительно отлично, ибо искать то, не зная что, проблематично.
    В моей версии как раз есть подсказки:)


    Alchemygame.copiny

    Геймер Elegar 4


  • Elegar писал:
    Кстати, зато надписи вместо картинок делают игру более гибкой
    сейчас в моде пиксельная графика. Легко нарисовать и "типо как оригинально". + не надо ломать голову над стилизацией игры и дизайном сайта, который у вас убог, сударь.


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Дизайна у нас, мягко говоря, нет:) Потому что нет дизайнера. Потому что проект некоммерческий.
    А пиксель-арт, кстати, только кажется простым. Я как-то читал статьи про то, как рисуются хорошие пиксельные картинки - это намного сложнее, чем нарисовать обычные...
    Roger_Wilco писал:
    Elegar писал:
    Кстати, зато надписи вместо картинок делают игру более гибкой
    сейчас в моде пиксельная графика. Легко нарисовать и "типо как оригинально". + не надо ломать голову над стилизацией игры и дизайном сайта, который у вас убог, сударь.


    Alchemygame.copiny

    Геймер Elegar 4


  • Elegar писал:
    Дизайна у нас, мягко говоря, нет:) Потому что нет дизайнера. Потому что проект некоммерческий.
    А пиксель-арт, кстати, только кажется простым. Я как-то читал статьи про то, как рисуются хорошие пиксельные картинки - это намного сложнее, чем нарисовать обычные...
    Roger_Wilco писал:
    Elegar писал:
    Кстати, зато надписи вместо картинок делают игру более гибкой
    сейчас в моде пиксельная графика. Легко нарисовать и "типо как оригинально". + не надо ломать голову над стилизацией игры и дизайном сайта, который у вас убог, сударь.
    мы говорим о мелких иконках, а не о больших картинах. К тому же основная сложность таких картин заключается в передаче гаммы и прозрачности. Если обойтись без этого, то все довольно просто.
    На г.ру кто-то даже несколько постов добротных написал про пиксельную графику.
    Тему надо расширять, глядишь, и за рекламу деньги будешь получать...


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Elegar писал:
    Дизайна у нас, мягко говоря, нет:) Потому что нет дизайнера
    открою страшную тайну - нет ничего гениальнее чем простота.
    не нужно быть напыщенным "дизайнером", чтобы склепать простенький, но симпатичный дизайн.
    В конце концов есть готовые шаблоны


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Ну простенький у нас и так есть, но он вам, кажется, не очень нравится:)
    Roger_Wilco писал:
    не нужно быть напыщенным "дизайнером", чтобы склепать простенький, но симпатичный дизайн.
    Roger_Wilco писал:
    мы говорим о мелких иконках, а не о больших картинах.
    Вы имеете в виду катинки для элементов или оформление сайта вообще?


    Alchemygame.copiny

    Геймер Elegar 4


  • Elegar писал:
    Ну простенький у нас и так есть, но он вам, кажется, не очень нравится:)
    Roger_Wilco писал:
    не нужно быть напыщенным "дизайнером", чтобы склепать простенький, но симпатичный дизайн.
    Roger_Wilco писал:
    мы говорим о мелких иконках, а не о больших картинах.
    Вы имеете в виду катинки для элементов или оформление сайта вообще?
    да, я говорю о них. Дизайн в стиле ака ДОС-игрушка. Какой-то сайт у меня крутится в голове, как пример простого, но добротного дизайна, но не могу вспомнить


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • может быть вечером или завтра сделаю грубый набросок. Если руки таки дойдут, кину в личку (если, конечно, вам надо). На благотворительность меня прет


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Ваш сайт это не ново
    играл в алхимию красиво анимированную с подсказками раз в несколько минут
    извините сайт забыл, но для меня ваша игра плохая копия


    %d1%87%d1%82%d0%be_%d1%82%d0%be_xd

    Геймер Hybok 16


  • Вы немного перепутали. Это тот сайт - копия моего, а не наоборот. Возможно, хорошая копия. До моей Алхимии была досовская, а когда моя стала популярной, то стали появляться ее клоны. Некоторые были красивее. Но я решил не гнаться за красотой, а сделать ставку на то, чтобы люди могли создавать свои игры. Собственно, это основная фишка.
    Hybok писал:
    Ваш сайт это не ново
    играл в алхимию красиво анимированную с подсказками раз в несколько минут
    извините сайт забыл, но для меня ваша игра плохая копия
    Roger_Wilco писал:
    может быть вечером или завтра сделаю грубый набросок. Если руки таки дойдут, кину в личку (если, конечно, вам надо). На благотворительность меня прет
    конечно надо:) Критику и отзывы я очень ценю. А помощь - это вообще замечательно. Можете заглянуть в наше сообщество, если интересно, там множество предложений по усовершенствованию игры, только появляются они быстрее чем я успеваю делать: http://alchemygame.copiny.com/


    Alchemygame.copiny

    Геймер Elegar 4


  • Hybok писал:
    Ваш сайт это не ново
    играл в алхимию красиво анимированную с подсказками раз в несколько минут
    извините сайт забыл, но для меня ваша игра плохая копия
    http://www.kongregate.com/games/Badim/doodle-god
    Есть Flash версия Doodle God с 115 элементами ;)


    Death_note_l_wallpaper

    Геймер Romnet 10


  • Но несмотря на всю критику - автор молодец. Игра вышла неплохая + кто бы еще тогда вспомнил эту перспективную досовскую древность?


    Death_note_l_wallpaper

    Геймер Romnet 10


  • Romnet писал:
    Но несмотря на всю критику - автор молодец. Игра вышла неплохая + кто бы еще тогда вспомнил эту перспективную досовскую древность?
    Спасибо:) А то меня уже начало удивлять: пост плюсуют, а комментарии негативные сплошь)
    Romnet писал:
    Есть Flash версия Doodle God с 115 элементами ;)
    У нас есть мод, где 407 элементов: http://alchemygame.ru/mods/1402/
    И это, кажется, не самый большой.


    Alchemygame.copiny

    Геймер Elegar 4


Чат