Представьте что вам дали задачу взломать почту, или пойти в метро и найти в нем какой-то постер, или в кинотеатре на афише, с помощью ультрафиолета найти код. Интересно? Тогда вам должны понравится игры в жанре ARG.
В ARG играх есть такой принцип «This is not a game» - «Это не игра», т.е. в течении всей игры не понятно игра это или реальность. И все Телефонные номера, сайты, Интернет-магазины, заброшенные склады, таинственные знаки и зашифрованные послания упоминаемые в игре действительно должны существовать. Участники не получают особого игрового пространства или четкого списка правил. Все постигается постепенно, методом проб и ошибок. Само существование руководителей и модераторов ARG (puppetmasters – кукловодов, как их называют на профессиональном сленге) до конца находится под вопросом. Это игры с импровизацией, с неопределённым сценарием, который может развиваться так или иначе в зависимости от действий участников. Аудитория при этом до конца не понимает, имеет ли она дело с вымыслом или с совокупностью реальных событий. Всё происходит в реальном времени и в реальном пространстве. Этим ARG игры отличаются от городских ролевых игр, где игроки четко представляют в какой игре они участвуют. Вообще ARG игры это гигантские многопользовательские головоломки, микс из флешмобов, журналистских расследований, ролевых игр, фантастики и мистификаций. Игрокам даже не всегда понятно, что череда немыслимых событий – тщательно спланированная кем-то игра.
В основном ARG игры используются для рекламы фильмов, книг и всему такому подобному, так называемый вирусный маркетинг, например такая игра использовалась для рекламы таких фильмов как «Монстро», «Искусственный интеллект».
Как же попасть в игру? Нужно лишь немного внимания к деталям, точкой входа может быть газетный заголовок, видео ролик или даже песня.
Трудно понять где реальность а где ARG. Но всегда можно найти тех кто нашел точку входа и присоединиться к ним.
Иногда загадки «спрятаны на ровном месте», а иногда усложнены до нелепости. Например, в игре «The Beast» было всего три точки входа. Две в трейлерах к фильму и одна в рекламном постере. Первая точка содержала зашифрованное имя в списках авторов фильма. Вторая – зашифрованный номер телефона, при звонке на который человек получал дальнейшие инструкции и электронное письмо со следующей загадкой. Третья точка, отсылала заинтересованного на отдельные ресурсы, где было ещё одно загадочное послание. Далее игроков ждала масса приключений в сети Интернет и не только. Более тридцати подставных сайтов, среди которых: сайт рабочего места главной героини игры, сайт её внучки, сайты ее друзей. Участники втягивались в расследования убийств, разгадывали зашифрованные послания и загадочные знаки…
В ARG-кампании нового альбома группы «Nine Inch Nails» подсказки можно было получить с купленных на концерте футболок, из песен, с флэшек, найденных в клубах, где проходили концерты. Все как настоящее – как настоящее объявление в газете, как настоящий сайт организации, как настоящий автоответчик. Но все это заранее заложено организаторами игры.
Другая игра под названием Vanishing Point использовалась для продвижения операционной системы Windows Vista. ARG стартовала на Consumer Electronics Show в Лас Вегасе. Подсказки были спрятаны в речи Билла Гейтса, начертаны на небесах над четырьмя городами, закодированы в световом шоу в струях фонтанов у отеля Bellagio в Лас Вегасе и в огненном фейерверке в небе над Сиэтлом, проецировались на стены зданий. Кстати, в этой игре победитель, разгадавший всё первым, выиграл полет в космос на личной ракете. В целом, игра, состояла из 48 паззлов. В ней приняли участие более 70 тысяч людей, а сайт игры
Так же были игры где со стоянки автодилера угоняли Audi A3 и Audi просила всех помочь в поисках, были ролики очень похожие на новостные где монстро разрушала нефтяную скважину.
И были две отечественные ARG игры, «На почве страсти к Axe» и «Момент Истины».
«На почве страсти к AXE»
В России первая крупномасштабная ARG была запущена Unilever для продвижения нового аромата AXE VICE. Благодаря умелому использованию всевозможных интерактивных форматов создатели сумели вовлечь аудиторию в настоящую детективную интригу. В основу сюжета легла деятельность мифической организации под названием «Ассоциация по расследованию происшествий на почве страсти».
[tiny_img]
[/tiny_img]
Ассоциация расследовала причины необычной сексуальной агрессии со стороны девушек. В ходе кампании использовались все доступные медиа: баннеры, щиты и сообщения в прессе призывали молодых людей проявлять осторожность при общении с представительницами противоположного пола. «Они еще на свободе!» — предостерегали тизеры с фотографиями девушек, стилизованные под портреты «Их разыскивает милиция». На сайте v-i-c-e.ru постоянно появлялись все новые гипотезы, новости, репортажи с «мест преступлений».
Информация с сайта Ассоциации активно распространялась в блогосфере. Но наибольший резонс вызвало даже не это. Краеугольным камнем всей авантюры с «преступлениями на почве страсти» стал блог Девушки-Парфюмерки (ник Valerianoffka), где автор исследовала взаимосвязь запахов и страсти. Вирусную поддержку этого дневника обеспечивали более 20 виртуальных агентов. На финальном этапе ARG-кампании история «Парфюмерки» была объединена с информацией об Ассоциации: на сайте v-i-c-e.ru появилась статья о дневнике
В результате кампании за три месяца удалось охватить более четверти активной аудитории российской блогосферы, а блог «Парфюмерки» поднялся на 8 место по популярности среди всех дневников на LiveJournal.ru. При этом на сайте v-i-c-e.ru было зарегистрировано более 227 тысяч посещений, а размещенные в разделе «Улики» видеоролики посмотрели более 115,5 тысяч раз. Но что самое важное – рост продаж продукта составил 126%.
Все началось с того, что друг мне кинул приглашение на сайт, на этом сайте был только видео ролик и анкета для приглашения друзей. В ролике было изображено как девушка в каком то архиве крадет папку с документами, потом кто то заходит в архив и она начинает судорожно кому то звонить, в этот момент у меня звонит мой мобильник, я поднимаю трубку и слышу тоже самое что происходит в ролике, по телефону девушка мне рассказывает про шестой отряд в котором были дети способные к эксосенсорике, потом я вижу и слышу как эту девушку убивают. Это была точка входа в игру. Потом в этой игре было много заданий, таких как позвонить по телефону и услышать код, пройти видео квест на YouTube, взломать почту, найти афишу и много чего еще.
Поиграем?
Перспективы ARG огромны. За 7 лет, которые прошли с момента запуска первой игры, рекламисты успели убедиться в их взрывоподобной эффективности. Глобальные масштабы «игр с реальностью», их интерактивность и беспрецедентный уровень вовлеченности участников, несомненно, очень скоро выльются в бум ARG-кампаний во всем мире.
Конечно, не каждый станет погружаться в игру и жить разгадками очередной головоломки, как это делают некоторые фанаты ARG. Но освещение масштабов активности игроков в традиционных СМИ способно приумножить эффект маркетинговой кампании и вынести его далеко за пределы непосредственной аудитории игры.
Информацию черпал из: