Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vava

Геймер MatrOZZ 8

19

Alternative Reality Games

Alternative Reality Games
Обо всем - Alternative Reality GamesAlternative Reality Games

Представьте что вам дали задачу взломать почту, или пойти в метро и найти в нем какой-то постер, или в кинотеатре на афише, с помощью ультрафиолета найти код. Интересно? Тогда вам должны понравится игры в жанре ARG.

В ARG играх есть такой принцип «This is not a game» - «Это не игра», т.е. в течении всей игры не понятно игра это или реальность. И все Телефонные номера, сайты, Интернет-магазины, заброшенные склады, таинственные знаки и зашифрованные послания упоминаемые в игре действительно должны существовать. Участники не получают особого игрового пространства или четкого списка правил. Все постигается постепенно, методом проб и ошибок. Само существование руководителей и модераторов ARG (puppetmasters – кукловодов, как их называют на профессиональном сленге) до конца находится под вопросом. Это игры с импровизацией, с неопределённым сценарием, который может развиваться так или иначе в зависимости от действий участников. Аудитория при этом до конца не понимает, имеет ли она дело с вымыслом или с совокупностью реальных событий. Всё происходит в реальном времени и в реальном пространстве. Этим ARG игры отличаются от городских ролевых игр, где игроки четко представляют в какой игре они участвуют. Вообще ARG игры это гигантские многопользовательские головоломки, микс из флешмобов, журналистских расследований, ролевых игр, фантастики и мистификаций. Игрокам даже не всегда понятно, что череда немыслимых событий – тщательно спланированная кем-то игра.

В основном ARG игры используются для рекламы фильмов, книг и всему такому подобному, так называемый вирусный маркетинг, например такая игра использовалась для рекламы таких фильмов как «Монстро», «Искусственный интеллект».

Как же попасть в игру? Нужно лишь немного внимания к деталям, точкой входа может быть газетный заголовок, видео ролик или даже песня.

Трудно понять где реальность а где ARG. Но всегда можно найти тех кто нашел точку входа и присоединиться к ним.

Alternative Reality Games
Обо всем - Alternative Reality GamesAlternative Reality Games

Иногда загадки «спрятаны на ровном месте», а иногда усложнены до нелепости. Например, в игре «The Beast» было всего три точки входа. Две в трейлерах к фильму и одна в рекламном постере. Первая точка содержала зашифрованное имя в списках авторов фильма. Вторая – зашифрованный номер телефона, при звонке на который человек получал дальнейшие инструкции и электронное письмо со следующей загадкой. Третья точка, отсылала заинтересованного на отдельные ресурсы, где было ещё одно загадочное послание. Далее игроков ждала масса приключений в сети Интернет и не только. Более тридцати подставных сайтов, среди которых: сайт рабочего места главной героини игры, сайт её внучки, сайты ее друзей. Участники втягивались в расследования убийств, разгадывали зашифрованные послания и загадочные знаки…

Alternative Reality Games
Обо всем - Alternative Reality GamesAlternative Reality Games

В ARG-кампании нового альбома группы «Nine Inch Nails» подсказки можно было получить с купленных на концерте футболок, из песен, с флэшек, найденных в клубах, где проходили концерты. Все как настоящее – как настоящее объявление в газете, как настоящий сайт организации, как настоящий автоответчик. Но все это заранее заложено организаторами игры.

Alternative Reality Games
Обо всем - Alternative Reality GamesAlternative Reality Games

Другая игра под названием Vanishing Point использовалась для продвижения операционной системы Windows Vista. ARG стартовала на Consumer Electronics Show в Лас Вегасе. Подсказки были спрятаны в речи Билла Гейтса, начертаны на небесах над четырьмя городами, закодированы в световом шоу в струях фонтанов у отеля Bellagio в Лас Вегасе и в огненном фейерверке в небе над Сиэтлом, проецировались на стены зданий. Кстати, в этой игре победитель, разгадавший всё первым, выиграл полет в космос на личной ракете. В целом, игра, состояла из 48 паззлов. В ней приняли участие более 70 тысяч людей, а сайт игры http://www.vanishingpointgame.com/ был просмотрен более 20 миллионов раз.

Так же были игры где со стоянки автодилера угоняли Audi A3 и Audi просила всех помочь в поисках, были ролики очень похожие на новостные где монстро разрушала нефтяную скважину.

И были две отечественные ARG игры, «На почве страсти к Axe» и «Момент Истины».

«На почве страсти к AXE»

В России первая крупномасштабная ARG была запущена Unilever для продвижения нового аромата AXE VICE. Благодаря умелому использованию всевозможных интерактивных форматов создатели сумели вовлечь аудиторию в настоящую детективную интригу. В основу сюжета легла деятельность мифической организации под названием «Ассоциация по расследованию происшествий на почве страсти».

[tiny_img]

Alternative Reality Games
Обо всем - Alternative Reality GamesAlternative Reality Games

Alternative Reality Games
Обо всем - Alternative Reality GamesAlternative Reality Games

Alternative Reality Games
Обо всем - Alternative Reality GamesAlternative Reality Games

[/tiny_img]

Ассоциация расследовала причины необычной сексуальной агрессии со стороны девушек. В ходе кампании использовались все доступные медиа: баннеры, щиты и сообщения в прессе призывали молодых людей проявлять осторожность при общении с представительницами противоположного пола. «Они еще на свободе!» — предостерегали тизеры с фотографиями девушек, стилизованные под портреты «Их разыскивает милиция». На сайте v-i-c-e.ru постоянно появлялись все новые гипотезы, новости, репортажи с «мест преступлений».

Alternative Reality Games
Обо всем - Alternative Reality GamesAlternative Reality Games

Информация с сайта Ассоциации активно распространялась в блогосфере. Но наибольший резонс вызвало даже не это. Краеугольным камнем всей авантюры с «преступлениями на почве страсти» стал блог Девушки-Парфюмерки (ник Valerianoffka), где автор исследовала взаимосвязь запахов и страсти. Вирусную поддержку этого дневника обеспечивали более 20 виртуальных агентов. На финальном этапе ARG-кампании история «Парфюмерки» была объединена с информацией об Ассоциации: на сайте v-i-c-e.ru появилась статья о дневнике www.valerianoffka.livehournal.ru со ссылками на ключевые сообщения.

В результате кампании за три месяца удалось охватить более четверти активной аудитории российской блогосферы, а блог «Парфюмерки» поднялся на 8 место по популярности среди всех дневников на LiveJournal.ru. При этом на сайте v-i-c-e.ru было зарегистрировано более 227 тысяч посещений, а размещенные в разделе «Улики» видеоролики посмотрели более 115,5 тысяч раз. Но что самое важное – рост продаж продукта составил 126%.

«Момент Истинны»

Alternative Reality Games
Обо всем - Alternative Reality GamesAlternative Reality Games

Все началось с того, что друг мне кинул приглашение на сайт, на этом сайте был только видео ролик и анкета для приглашения друзей. В ролике было изображено как девушка в каком то архиве крадет папку с документами, потом кто то заходит в архив и она начинает судорожно кому то звонить, в этот момент у меня звонит мой мобильник, я поднимаю трубку и слышу тоже самое что происходит в ролике, по телефону девушка мне рассказывает про шестой отряд в котором были дети способные к эксосенсорике, потом я вижу и слышу как эту девушку убивают. Это была точка входа в игру. Потом в этой игре было много заданий, таких как позвонить по телефону и услышать код, пройти видео квест на YouTube, взломать почту, найти афишу и много чего еще.

Поиграем?

Перспективы ARG огромны. За 7 лет, которые прошли с момента запуска первой игры, рекламисты успели убедиться в их взрывоподобной эффективности. Глобальные масштабы «игр с реальностью», их интерактивность и беспрецедентный уровень вовлеченности участников, несомненно, очень скоро выльются в бум ARG-кампаний во всем мире.

Конечно, не каждый станет погружаться в игру и жить разгадками очередной головоломки, как это делают некоторые фанаты ARG. Но освещение масштабов активности игроков в традиционных СМИ способно приумножить эффект маркетинговой кампании и вынести его далеко за пределы непосредственной аудитории игры.

Информацию черпал из:

http://blog.orz.com.ua/

http://ru.wikipedia.org/

19
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Alternative Reality Games»

    Загружается
Чат