Начну с того, что перед покупкой игры, я очень тщательно и скурпулёзно выискиваю информацию о ней на всевозможных форумах. Так вот увидев в steam игру Block That Matter я решил, по традиции, почитать про нее и весьма удивившись не нашел на сайте gamer.ru ничего кроме малюсенькой рецензии.И вот я решил исправить это недоразумение и вот моя рецензия, хотя нет, просто впечатления и описание этой игры.
История этой игры очень проста: два инди-разработчика, Алексей и Маркус, попали в беду – оказавшись в ловушке, они не могут самостоятельно из нее выбраться. Но, к счастью, до этой трагедии они успели изобрести Тетробота – маленький куб с крошечными ручками и ножками. Естественно этим роботом управляем мы.
Задача каждого уровня - дойти до конца. Но вот незадача, наш робот еще не доделан. Для того, чтобы это исправить на уровнях разбросаны апгрейды. С помощью которых мы получаем сначала сверло (одно из основных приспособлений в игре) , а после и другие, не менее важные способности (например мы сможем уничтожать восемь блоков, стоящих в ряд). Одних этих способностей ему не хватит - не все просверлишь, не всюду допрыгнешь. На помощь приходят квадратные блоки (прямиком из Minecraft). Разбивая их головой или сверлом, робот забирает их себе. После этого мы можем перейти в режим строительства и сделать из блоков новую платформу. Здесь надо быть внимательным - во-первых, блоков зачастую не хватает, во-вторых, они состоят из разных материалов (песок, например, не может висеть над пропастью и осыпается), а во-вторых платформы эти должны быть похожи на фигурки из тетриса.
Таким образом, получается, что это головоломка, где с первого раза далеко не всегда получается правильно расставить кубики и добиться успеха. Не раз вам придется начинать уровень сначала и пробовать другие способы прохождения, если в самый последний момент не хватит одного или двух блоков для постройки фигуры.
Кроме того, для реиграбельности введены две вещи. Первая это особые секретные сундуки, которые можно найти на каждом уровне, но добраться до них довольно непросто. Эти сундуки не имеют никакого значения, кроме того, что разблокируют секреты в отдельном пункте в меню. Другая важная вещь – звезды, выдаваемые в конце уровня. Получить их можно лишь в том случае, если игрок завершает локацию, уничтожив как можно больше блоков. То есть вы выстраиваете лестницу и, к примеру, стараетесь уничтожить ее полностью, оставив лишь один кубик в качестве платформы. Тут тоже важен расчет, а получение звезд ни на что не влияет, кроме отдельной ачивки в Steam. Но дополнительный интерес это, без сомнения, добавляет.
Помимо того, чтобы постоянно думать о блоках, придется обращать внимание на врагов. Их всего два вида – маленькие желеподобные противники, названные «слаймами», и большой «слайм». Второго победить не получится, от него надо лишь как можно быстрее убегать. На мелких «слаймов» можно по возможности скидывать блоки, либо просто перепрыгивать через них. Но после второго соприкосновения с ними Тетробот погибнет.
Итак подведем итог: у Block That Matter есть несколько недостатков - диалоги в начале уровня придется пропускать по новой при перезапуске, да и метод попробуй десять раз пока не получится многим может не понравится. Но приятная графика, отличные головоломки и этот маленький робот с сверлом заставит вас просидеть за игрой довольно долгое время.
P.S. Если вас заинтересовала эта игра, то вот ссылка на нее в steam
P.P.S. Не судите строго - это мой первый пост и, надеюсь, не последний.
Часть материала взята отсюда